МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 2"
Проект «Электронная школа» представляет возможность взаимодействия школьников, их родителей и учителей, через интернет и SMS. Родители, которые стали пользователями системы «Электронная школа», получают информацию о расписании занятий ребенка, его оценках, замечаниях и т д.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
- МБОУ «Основная общеобразовательная школа №2»

Акция « Живые голоса войны- 2015»

12.11.2014

Приглашаем учащихся школы принять  участие в международной патриотической  акции « Живые голоса войны-2015». ( Положение)

Положение международной патриотической акции
«Живые голоса войны – 2015».


1. Общие положения.
1.1 Настоящее Положение всероссийской патриотической акции «Живые голоса войны» (далее – Положение) определяет статус и цели патриотической акции «Живые голоса войны – 2015» (далее – Акция) и порядок её проведения.

1.2 Цели и задачи акции:
•    духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, повышение социальной активности и гражданской ответственности;
•    укрепление духовной связи между людьми разных поколений;
•    совершенствования и расширения знаний;
•    сохранение памяти о событиях военного времени;
•    стимулирования самостоятельной исследовательской деятельности учащихся;
•    пополнение аудио-, видео- и фото-архивов.

1.3 Организаторы Акции:
•    Всероссийский центр дистанционных олимпиад «Летописец»,
•    Международный молодёжный Интернет-журнал «Пытливые умы».

1.4 Акция проводится по следующим номинациям:
•    интервью на бумажном носителе (в файле формата word),
•    аудио-интервью (в файле формата mp3),
•    видео-интервью или видеофильм (в файле формата avi, mp4, wmv).

1.5 Организацией Олимпиады на местах занимаются педагоги, руководители образовательных учреждений городов, областей и краев.

2. Участники Олимпиады.
2.1 Участниками акции являются:
•    учащиеся общеобразовательных учреждений,
•    студенты СУЗов и ВУЗов
•    педагоги,
•    ученические коллективы,
•    детские и молодежные общественные организации и объединения,
•    и т.п.

3. Порядок проведения Олимпиады.
3.1 Сроки проведения.
Акция проводится бессрочно и ежегодно.
Ежегодно Акция проводится в три этапа:
I этап. 10 мая – 15 апреля. Потенциальные участники знакомятся с Положением Акции. Организаторы Акции в общеобразовательных учреждениях присылают заявку на участие (Приложенный документ в формате Microsoft Office Excel и ТОЛЬКО в нашем бланке) и работы учеников на электронные адреса указанные в «контактах».
II этап. 15 апреля – 1 мая. Обработка писем с работами участников Акции.
III этап. 1 мая – 8 мая. Рассылка Свидетельств участников Акции и Благодарственных писем руководителям. Все свидетельства рассылаются в электронном виде на электронные адреса образовательных учреждений и Организаторов.

4. Общее руководство и методическое обеспечение Олимпиады.
4.1 Для организационно-методического обеспечения Акции создается постоянно действующий оргкомитет Акции (далее – Оргкомитет).
4.2 Оргкомитет Олимпиады:
•    осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением Акции;
•    издает необходимые материалы для проведения Акции, анализирует и обобщает итоги Акции;
•    решает вопросы финансирования и материального обеспечения Акции;
•    разрабатывает документацию Акции;
•    рассматривает предложения по совершенствованию порядка проведения Акции.

5. Алгоритм действий участников Акции.
I этап.
•    планирование работы по подготовке и определение категории участников Акции;
•    установление связи с Советами ветеранов;
•    выбор респондентов и составление списков;
•    определение формы подачи материала по итогам проведения Акции.
II этап.
•    работа с респондентами;
•    организация аудио- и видеозаписи беседы с ветеранами, тружениками тыла, фотосъемка;
•    создание фоторепортажа о встрече с ветераном (тружеником тыла);
•    подготовка материала для создания видеофильмов, презентаций и т.д.
III этап.
•    создание аудиозаписи, видеоролика или видеофильма о ветеранах Великой Отечественной войны, труженике тыла;
•    оформление заявки (Строго в нашем бланке);
•    оформление паспорта работы;
•    направление материалов в оргкомитет Акции.
6. Требования к присылаемому материалу.
6.1 Материалы Акции предоставляются в электронном виде и обязательно содержат:
•    Заявку участника акции (Приложение №1. Отдельный файл-excel).
•    Сведения о респонденте (Приложение №2).
•    Подготовленный материал, видеоролик, аудиозапись, фотоальбом, карточка материала (Приложение №3). Примерные вопросы для интервью представлены в Приложении №4.
•    Фотографии военных лет респондента, современная фотография. Каждая фотография должна быть с аннотацией: время, место и перечисление лиц на фотографии.
6.2 Требования к оформлению материалов Акции:
•    видеоролики и видеофильмы продолжительностью в формате avi, mp4, wmv (разрешение 1280*720);
•    видеозапись должна быть хорошего качества, с соответствующими титрами или закадровым текстом;
•    обязательно наличие информации об источниках, используемых в работе кадров хроники и документов;
•    аудиозапись беседы сопровождается точными данными о респонденте.

7. Контакты.
Телефон: 8-905-883-33-53 (10:00-16:00 по Московскому времени)
Наш сайт: центр-летописец.рф
E-mail: z.g.w@mail.ru
Координатор: Коваль Денис Семёнович.

Приложение №3. Карточка материала.
•    Наименование материала.
•    Дата встречи с респондентом и записи беседы (аудио-, видео- и фотосъемки).
•    Место встречи с респондентом и записи беседы (аудио-, видео- и фотосъемки).
•    Время звучания записи, просмотра видеоролика.
•    Перечень источников кадров хроники и документов, используемых в работе.

Приложение №4. Вопросы для интервью.
•    Ваши фамилия, имя, отчество?
•    Где и когда вы родились?
•    Кто были ваши родители, как жила ваша семья?
•    Где и кем вы работали/учились до войны? (Если из ответов на эти вопросы обнаруживается, что рассказчик участвовал в гражданской войне, финской войне, войне в Испании и т.д., может рассказать о том, как проходили коллективизация, о первых пятилетках, о голоде в Поволжье, о репрессиях 30-годов и других значимых, в т.ч. малоизвестных событиях, обязательно задайте вопросы, стимулирующие рассказывать об этом. Не упустите возможность сделать эту уникальную запись!).
•    Как вы узнали о том, что началась война?
•    Что вы сделали, когда узнали об этом?
•    Как изменилась жизнь вашей семьи?
•    Когда и где вы были призваны в армию?
•    Где, как, сколько и по какой специальности вас обучали до отправки в действующую армию?
•    Куда вас направили, что там происходило?
•    Назовите своё воинское подразделение: взвод, рота, батальон и т.п..
•    На каких фронтах воевали?
•    Чем вам запомнилась первая военная операция, в которой вы участвовали?
•    Когда и где это происходило, чем это закончилось?
•    Какие военные операции, в которых вы участвовали, запомнились вам больше всего и почему?
•    Где и когда это происходило?
•    Как вы узнали о том, что война закончилась?
•    Где вы встретили это известие, что делали в этот момент?
•    Как вы возвращались домой?
•    Что там произошло, пока вас не было?
•    Как сказалась война на вашей жизни и жизни вашей семьи в первые послевоенные годы?
Не оставляйте без внимания никакое важное событие, о котором вы узнали в ходе беседы! Если рассказчик говорит, что был ранен, спросите, как и где это произошло, где и как его лечили, куда направили после лечения; если он попал в плен, то попросите рассказать, как, когда и где это произошло, при каких обстоятельствах, как содержали пленных и как с ними обращались, как и когда удалось выбраться/произошло освобождение, как встретили его свои, куда направили и т.д.; если он был во время войны в отпуске, то за что он его получил, на сколько дней, как добирался домой, что там увидел; если участвовал в освобождении европейских стран, то каких и когда, какие эпизоды военных действий или общения с населением запомнились больше всего и почему т.д.; если он подвергся репрессиям, то когда, за что, как это происходило, чем закончилось и т.д.
Таким же образом строятся интервью с теми, кто был в партизанском отряде, в подпольной организации, работал в органах безопасности, разведке и контрразведке, в гражданской организации, прикомандированной к действующей армии (газеты, учреждения культуры и искусства и др.), работал на строительстве оборонительных сооружений, объектов противовоздушной обороны, на транспорте, был в истребительных батальонах и т.д., а также с теми, кто работал в тылу на оборонных и гражданских предприятиях, в колхозах и совхозах и т.д.


Прогноз погоды
Директор школы

Абрамова Вера Валентиновна
Телефон: 8(49133)5-04-71
e-mail: oosh.sasovo@ryazangov.ru
Адрес: г. Сасово, ул. Н-Елатомская, д.31
Информация
Обратная связь

Здесь вы можете задать вопрос, написать отзыв о нашей работе, или оставить благодарность.

Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал "Российское образование"Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсовЕдиная образовательная сеть "in-edu.ru"Система образования города СасовоМинистерство образования Рязанской области
Яндекс.Метрика