МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 2"
Проект «Электронная школа» представляет возможность взаимодействия школьников, их родителей и учителей, через интернет и SMS. Родители, которые стали пользователями системы «Электронная школа», получают информацию о расписании занятий ребенка, его оценках, замечаниях и т д.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
- МБОУ «Основная общеобразовательная школа №2»

Вниманию учащихся школы!

30.10.2018

Приглашаем вас принять участие в городской ученической научно-практической конференции   «Я – исследователь».  ( Положение о городской ученической научно - практической конференции « Я- исследовать»).

Положение

о городской ученической научно-практической конференции
«Я – исследователь»

Общие положения

Настоящее Положение утверждает порядок организации и проведения городской  ежегодной научно-практической конференции учащихся «Я – исследователь» (далее - Конференция), ее организационное и методическое обеспечение, порядок участия в Конференции и определения победителей.

Городская ученическая научно-практическая конференция «Я – исследователь» проводится 1 раз в год и носит открытый характер как по составу, так и по тематике представленных работ.

  1. Организаторы

Инициаторами Конференции являются управление образования г.Сасово и муниципальная методическая служба. Организатор – муниципальная методическая служба.

  1. Цели и задачи
  • выявление талантливых учащихся, их поддержка и поощрение, общественное признание результатов ученической исследовательской деятельности;
  • оказание помощи в развитии интеллектуального потенциала учащихся и выработке навыков самостоятельной работы, носящей исследовательский или проектный характер;
  • привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности в различных образовательных областях как к средству личного развития;
  • оказание помощи в формировании специальных компетенций учащихся, создании коммуникативных связей между различными учебными заведениями;
  • активизация творческой, интеллектуальной инициативы учащихся;
  • содействие развитию городского научно-исследовательского сообщества учащихся.
  1. Участники Конференции
  2. В Конференции «Я – исследователь» принимают участие учащиеся 1-11 классов общеобразовательных школ.
  3. Возрастные категории учащихся:
  • 1 -2 классы (направление «Проектная деятельность учащихся начальных классов»);
  • 3 -4 классы (направление «Проектная деятельность учащихся начальных классов»);
  • 5-8 классы;
  • 9-11 классы.
  1. Для участия в Конференции образовательным учреждениям необходимо представить заявку на участие (Приложение 1) - в печатном и электронном видах; работы, отражающие ученическое исследование, соответствующее предложенным направлениям, в печатном и электронном видах; рецензии научных руководителей на представленные работы (Приложение 3) в электронном виде.

Все материалы в электронном виде присылаются на адрес электронной почты методического отдела. Каждая школа присылает одно письмо, к которому прикрепляет архив с материалами конкурса в формате zip или гаг, который именуется как «№ОУ_», например, «№1_Я исследователь». В архивированной папке должно быть две папки. В первой папке содержится 1 заявка на всех участников от школы (имя документа «№ОУ_Заявка», например, «№2_3аявка») и рецензии ко всем работам (имена документов «№ОУ_Рецензия_Ф.И. автора_направление», например, «№3_Рецензия_Иванов Сергей_физико-математическое»). Вторая папка именуется «Я – исследователь» и содержит все работы на «Я – исследователь» от школы. Каждая работа в отдельном документе (имя документа «№ОУ_Я исследователь_Ф.И. автора_направление», например, «№106_Я исследователь_Петров Андрей_естественнонаучное»). Титульные листы работ должны быть первой страницей документа.

  1. Не принимаются работы, которые могут представлять риск для здоровья и безопасности человека, работы, предусматривающие проведение экспериментов над животными, работы, в основе исследования которых лежат только опросы общественного мнения. Материалы, направленные на Конференции, возвращаются авторам.
  2. Не принимаются работы по физике, химии, биологии, экологии без экспериментальной части.
  3. Материалы, присланные на конкурс, пройдут проверку на наличие плагиата (система «Антиплагиат», интернет-сервис www.antiplagiat.ru). Конкурсной будет считаться та работа, которая по итогам указанной проверки наберет процент оригинальности более 70%. Материалы, не прошедшие проверку с должным показателем, от участия в конкурсе отстраняются.
  4. Организация и проведение.

Общее руководство проведением Конференций осуществляет Оргкомитет из числа организаторов мероприятия.

Конференция проводится в два этапа:

I этап - заочный (срок сдачи материалов – до  14 января 2019 г.). Экспертная группа оценивает письменные варианты работ.

Участники представляют работы на Конференцию по следующим направлениям:

- естественнонаучное (химия, биология, экология, география);

- историко-краеведческое (история, краеведение);

- культурологическое (искусство, мировая художественная культура, этнография);

- лингвистическое (английский, немецкий, французский языки);

- проектная деятельность в начальной школе (конкурс проектов учащихся начальных   классов);

- физико-математическое (математика, физика, информатика, астрономия);

- филологическое (русский язык и литература).

                        Оргкомитет оставляет за собой право комплектовать секции в зависимости от количества представленных на Конференцию работ.

 

II этап – очный (1 февраля 2019 г.). Информация о месте проведения очного этапа будет направлена дополнительно. Дата и время проведения Конференции могут быть изменены, о чем будет также сообщено дополнительно. На защиту учащиеся приносят печатный вариант работ с рецензией научного руководителя и представляют его жюри.

  1. Общие требования к ученическим исследовательским работам.

            Программа Конференции предусматривает защиту исследовательских работ по различным направлениям современного научного знания, выполненных индивидуально или в групповой форме (авторский коллектив не должен превышать двух человек). Исследования учащихся могут выполняться в рамках одной или нескольких дисциплин и затрагивать те или иные аспекты обозначенной проблемы.

К рассмотрению в конференции принимаются работы, написанные участником конференции лично, без использования готовых материалов. Материалы из сети Интернет и других источников должны быть переработаны в соответствии с основной темой работы и использоваться только как вспомогательный материал, с наличием соответствующих ссылок.

 

  1. Общие требования к работам, предъявляемым на Конференции: обязательное наличие в работе исследовательского компонента; обоснованность актуальности и новизны исследования;
  • глубина и всесторонность раскрытия темы;
  • соответствие достигнутого результата поставленным целям; правильность оформления исследовательской работы;
  • качество устного выступления (защиты работы);
  • степень авторского вклада участника в проведенное исследование; умение делать выводы по исследуемому вопросу.
  1. Требования, предъявляемые к работам по отдельным предметам в рамках развития современной науки:

- Математика - принимаются исследовательские работы по решению задач различными способами, классификации задач по способам решения, исследование различных способов решения задач экзаменационных материалов (Г(И)А, ЕГЭ), олимпиадных заданий и т.п.

- Информатика - принимаются исследовательские работы по программированию (решение задач различными способами, классификация задач и т.п.) и анализу эффективности алгоритмов.

- Дисциплины естественно-географического цикла (биология, экология, физика, химия, география) - принимаются исследовательские работы, выполненные в рамках развития основных тенденций современного научного знания, развития города, анализирующие реальные современные проблемы и способы их решения. Предполагается создание оригинальных технических, цифровых и иных разработок макетов, моделей, приборов, устройств, коллекций природных материалов, химических веществ и т.п., мультимедийных учебных пособий в разных образовательных областях и межнаучных, метапредметных темах, создание видео- и фотопродуктов. Полученные результаты исследований должны быть оценены на достоверность. Качественно выполненные исследовательские работы по экологии могут предоставляться в следующем учебном году на муниципальный этап олимпиады по экологии.

-Иностранные языки - принимаются исследовательские работы по изучению происхождения слов, особенностей произношения, анализу иностранных литературных источников по заявленной участником проблеме и т. п. Проектные работы должны быть написаны на иностранном языке. Выступление учащегося по теме исследования должно проходить также на иностранном языке.

  1. Требования к оформлению работ, предъявляемым на Конференции:

Документ Word с разрешением .doc; шрифт - Times New Roman; размер шрифта - 14; интервал - одинарный; поля - левое - 3 см, правое, нижнее, верхнее - 2 см. Объем работы (без приложений) - от 5 до 7 страниц, в которой теоретическая часть занимает не более 1 страницы. Максимальный размер документа 20 МБ.

Титульный лист:

  • сведения о названии образовательного учреждения;
  • название работы;
  • сведения об авторе работы (фамилия, имя, класс);
  • сведения о руководителе/руководителях, консультантах работы (фамилия, имя, отчество, должность);
  • город;
  • год.

Содержание (оглавление) - указываются все разделы и подразделы работы и страницы, на которых они начинаются.

Введение - краткое изложение основных тенденций современного научного знания, в рамках которого выполнено исследование, обоснование выбора темы.

Цели и задачи проекта, гипотеза для исследовательских проектов.

Основная часть - делится на главы, включает в себя теорию изучаемого вопроса (не более 1 страницы) и практическую часть, содержащую описание и результат исследования, эксперимента, работы над продуктом (не более 5 страниц).

Заключение - выводы, предложения по использованию результатов работы, самоанализ автора (чему научился, что нового узнал) (не более 1 страницы).

Приложения - таблицы, схемы, анкеты, графики, фотографии, описания опытов и др.

Ссылки на использованные источники информации:            печатных, рисованных,

графических, фото-, видео-, музыкальных и электронных материалов.

Библиография - список использованной литературы и других источников информации, оформленный в соответствии с общими требованиями.

Основные характеристики и требования к исследовательской работе представлены в Приложении 2.

Организаторы оставляют за собой право не допускать к участию в Конференции работы, не соответствующие предъявленным требованиям.

  1. Исследовательская работа защищается автором на Конференции в присутствии всех выступающих, заинтересованной общественности.

Форма выступления - произвольная, по выбору выступающего (Приложение 3). Регламент выступления 7-10 минут. Поощряется использование наглядности (таблицы, плакаты, схемы, фотографии, открытки, киноматериалы, компьютерные презентации).

  1. Процедура выступления на секции Конференций состоит из этапов:

- выступление учащегося по теме исследования;

  • ответы учащегося на вопросы аудитории, поставленные в пределах темы

исследования.

  1. В ходе представления результатов исследования необходимо показать:
  • умение обосновать выбор темы;

уровень информированности по выбранной теме;

  • способность обозначить проблему и пути ее решения;
  • научность изложения материала;
  • свободное владение материалом при представлении реферата;
  • доказательность при ответах на вопросы;
  • способность выслушать позицию других и аргументировано защитить свою.
  1. Экспертная группа.

Рабочим органом Конференций являются экспертные группы, сформированные по предложенным направлениям, в составе не менее 5 человек (1 представитель от ОУ): председателя (руководителя городского методического объединения/творческой лаборатории), членов экспертной группы (членов городского методического объединения/творческой лаборатории)

Экспертные группы Конференций:

  • изучают представленные исследовательские работы учащихся;
  • изучают рецензии научных руководителей;
  • оценивают качество выполнения исследовательских работ;
  • составляют протоколы и  результатам работы Конференции и представляют их в Оргкомитет.

Экспертная группа работает на заочном и очном этапах Конференций. После завершения Конференций подводится общий итог. Мнение каждого эксперта заносится в протокол секции. Если в составе экспертной группы секции будет находиться научный руководитель работы участника, он не принимает участия в ее экспертизе, обсуждении и оценке. Проводится общий суммарный рейтинг по каждому ученику и определяется список участников для присвоения званий. Решение экспертной группы является окончательным и безапелляционным.

Критерии экспертной оценки представленных работ – в Приложении 5.

  1. Подведение итогов Конференций.

Работы участников Конференции, ставшие победителями и призерами по соответствующим направлениям в возрастных группах 5 – 11 классов, направляются для участия  в заочном этапе городских ученических научно-практических конференциях учащихся «Ступени» и «Ступеньки» г. Рязани.

Победители и призеры Конференции награждаются дипломами, участники, не вошедшие в число победителей и призеров – грамотами за участие.

В рамках конференций планируется проведение Ярмарки идей. К участию приглашаются учащиеся 1-9 классов общеобразовательных учреждений. Ярмарка представляет собой презентацию идей интересных исследований, которые планируются к реализации в течение учебного года, и приглашение к сотрудничеству учащихся и преподавателей из других школ для участия в этих исследованиях.

Для участия в мероприятии в оргкомитет конкурса необходимо предоставить буклет, в котором содержится краткая интересная информация об идее, актуальность, цель и гипотеза предполагаемого исследования, а также все контактные данные (Ф.И.О. автора идеи, Ф.И.О. научного руководителя, ОУ. контактные телефоны) в электронном виде на адрес электронной почты городского методического отдела до 14 января 2019 года. Имя файла «№ ОУ_Идея_Ф.И. автора» (Например, 6_Идея_Маликова Мария).

Каждая школа может представить не более 1 идеи. Отбор идей на заочном этапе будет произведен внутренней комиссией. По результатам заочного этапа отбираются идеи для представления на Конференции, о чем официально сообщает не позднее  2019 года.

Критерии оценивания идей:

  • сформулированность идеи;
  • актуальность;
  • реалистичность и практичность воплощения идеи;
  • оригинальность;
  • содержание и оформление буклета.

Каждый критерий оценивается от 0 до 3 баллов. Максимум 15 баллов.

Представление идеи на очном этапе работы Конференций проходит в виде оформления и представления стенда, раздачи буклетов, визиток, дисков (на усмотрение автора). Регламент выступления 5 минут. Цель выступления - интересно изложить идею исследования и привлечь к сотрудничеству учащихся и педагогов из других школ для участия в этих исследованиях.

Все участники очного этапа Ярмарки идей награждаются сертификатами «Мастер идей» и приглашаются к участию в конференциях на следующий год для защиты исследования, представленного на Ярмарке идей и проведенного в течение последующего года

 

                                                                                                                         Приложение 1.

Заявка

на участие в городской ученической научно-практической конференции

«Я – исследователь»

п/п

ОУ

Ф.И.О.

участника

Направление

Тема

исследовательской

работы

Ф.И.О.

научного

руководителя

Необходимые для защиты работы технические средства

 

 

 

 

 

 

 

Контактный телефон: e-mail

 

 

Основные характеристики и требования к исследовательской работе

В исследовательской работе рассматривается та или иная проблема, ставится цель решить какую-либо задачу с помощью определенной методики и делаются выводы на основе собственной практической деятельности (с образцами, пробами живых и неживых объектов - в естественных науках, с источниками, архивными данными - в гуманитарных науках).

Виды исследовательских работ:

  • исследовательские работы (от проблемы и гипотезы до обоснования, т.е. получения нового знания);
  • проектно-исследовательские (это не только исследование, но и практическое применение: макеты, установки, рекомендации применения и т.д.);
  • исследовательский реферат (проблема, выдвижение гипотезы и подбор методов, сама проверка может быть не проведена).

Структурные компоненты научно-исследовательской работы:

Оглавление

После титульного листа помещается оглавление (содержание), в котором последовательно излагаются названия частей, разделов и подразделов и номера страниц исследовательской работы. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Введение

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель, гипотеза и задачи, указываются объект и предмет исследования, избранный метод (или методы) исследования. Дается характеристика работы: относится к теоретическим исследованиям или к прикладным; в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов. Приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Во введении не следует концентрироваться на содержании всей работы.

Актуальность темы работы: почему данный вопрос может представлять научный интерес и есть ли связь представляемого материала с современностью (например, проблема столыпинской аграрной реформы перекликается с современными спорами о собственности на землю в России).

Цель - предполагаемый результат, стратегия исследования, желаемый конечный результат. Цель исследования обычно состоит в изучении определенных явлений. Целью может быть представление разных точек зрения на ту или иную личность, а в качестве задач может выступать описание личных качеств с позиций ряда авторов, освещение общественной деятельности и т.д. (используются отглагольные существительные: выявление .... обобщение ... т.п.).

Объектом исследования могут выступать разнообразные явления в поведении людей в процессе их взаимодействия, в совместной деятельности. Но в то же время в качестве объекта исследования могут быть рассмотрены фрагменты мира, существующие независимо от субъекта познания: индивид, различные общности людей, а также животные и их сообщества.

Предмет исследования указывает на конкретную характеристику объекта исследования, на изучение которой направлена работа. В качестве предмета исследования могут выступать особенности различных явлений и их сторон.

 

Выделением гипотезы работе придается больший смысл и конкретизируется объект исследования. В ходе работы она может быть либо подтверждена, либо опровергнута. Гипотеза должна быть обоснованной, т.е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями.

Задачи показывают, что вы конкретно собираетесь делать, чтобы добиться своей цели (используются глаголы в неопределенной форме: изучить, понять, проанализировать, сравнить и т.д.).

Метод исследования - совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. В этой части работы методы только перечисляются.

Практическая значимость исследования более подробно представлена в практических рекомендациях. Во введении же следует кратко описать, в чем конкретно заключается ценность результатов исследования для практики.

В обзоре изученной литературы указывается взятый из того или иного источника материал, кратко анализируются изученные источники, показываются их сильные и слабые стороны, в каком направлении ведется изучение данного вопроса другими авторами. В обзоре необходимо показать, что вы знакомы с областью исследований по нескольким источникам, ставите новую задачу, а не делаете то, что давно уже сделали до вас. Написание литературного обзора поможет вам более свободно овладеть материалом, обоснованно отвечать на вопросы во время доклада.

Объем введения обычно составляет две страницы текста. Введение необходимо писать в последнюю очередь при работе над исследованием.

В основной части излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее и собственная позиция учащегося.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на части, правильную и точную формулировку их названия, соблюдение логики изложения. Средний объем основной части - 5-7 страниц.

Если в работе приводятся формулы или уравнения, то они выделяются из текста в отдельную строку; пояснения символов и числовых коэффициентов приводятся под формулой.

Для подтверждения собственных выводов и для критического разбора того или иного положения часто используются цитаты. При цитировании следует выполнять следующие требования:

  • при дословном цитировании мысль автора заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в которой дана в первоисточнике. По окончании делается ссылка на источник, в которой указывается номер книги или статьи в списке использованной литературы и номер страницы, где находится цитата. Например, обозначение [4.С. 123] указывает, что цитата, использованная в работе, находится на странице 123 в первоисточнике и под номером 4 - в списке литературы.
  • при примерном цитировании (пересказ, изложение точек зрения различных авторов своими словами) текст в кавычки не заключается. После высказанной мысли необходимо в скобках указать номер источника в списке литературы без указания конкретных страниц, например, [23].
  • если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию, то ссылку следует начинать словами «Цит. по ...» или «Цит. по кн. ...» и указать номера страниц и номер источника в списке литературы. Например, (Цит. по кн. [6.С. 240]).
  • если цитата выступает самостоятельным предложением, то она начинается с прописной буквы, даже если первое слово в первоисточнике начинается со строчной буквы и заключается в кавычки. Цитата, включенная в текст после подчинительного союза (что, ибо, если, потому что) заключается в кавычки и пишется со строчной буквы, даже если в цитируемом источнике она начинается с прописной буквы.
  • при цитировании допускается пропуск слов, предложений, абзацев без искажения содержания текста первоисточника. Пропуск в тексте обозначается многоточием и ставится в том месте, где пропущена часть цитаты.
  • в цитатах сохраняются те же знаки препинания, что и в цитируемом источнике.
  • если автор в приведенной цитате выделяет некоторые слова, то он должен это специально оговорить в скобках. Например, (подчеркнуто мною - А.Б.)
  • в современной научной литературе используются внутритекстовые ссылки. Их оформление возможно в двух вариантах. Первый: за упоминанием автора в квадратных скобках указываются порядковые номера тех источников, на которые идет ссылка в тексте. Например, В трудах С.Л. Рубинштейна [4; 5; 7] раскрываются... Второй вариант: вслед за упоминанием автора, указывается год издания монографии, статьи в соответствии со списком использованной в работе литературы. Пример: в ряде работ С.Л. Рубинштейна (1957), А.Н. Леонтьева (1965), Б.М. Теплова (1956), А.А. Смирнова (1966) сформулированы новые подходы в изучении сознания.
  • когда на одну страницу попадает две-три ссылки на один и тот же первоисточник, то фамилия автора или порядковый номер указывается один раз. Далее в квадратных скобках принято писать [там же] или при цитировании [там же.С. 309].

Очень важно правильно оформить сноски.

Способы оформления сносок:

  1. Постранично (все приводимые цифры или цитаты с каждой страницы обозначаются цифрами с 1 и далее или с возрастающим количеством звездочек). Особое внимание надо обратить на последовательность - сначала следует писать фамилию, а после инициалы; название работы не ставится в кавычки; после названия сокращенно место издания; затем - год издания (название издательства в сносках указывать необязательно); наконец, процитированная страница.
  2. В отдельном приложении (каждый использованный источник дается в приложении по номерам, а при ссылках в скобках ставится номер работы и страница).

В заключении кратко резюмируется содержание работы, формулируются собственные выводы, которые обязательно перекликаются с целью и задачами исследования, обозначенными во введении. Важнейшее требование к заключению - его краткость и обстоятельность, в нем не следует повторять содержание введения и основной части работы.

Заключительная часть предполагает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается главный смысл работы, какие встают новые научные задачи в связи с проведенным исследованием и его результатами; перспективы дальнейшей работы.

В конце работы приводится список использованной литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. В список включаются все использованные автором источники, независимо от того, где они опубликованы, а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались автором в ходе работы. Библиографический список должен включать не менее 7 наименований, год издания - не старше 10 лет (не учитывая год издания классической литературы). Список должен содержать научную и научно-популярную литературу и соответствовать цели, задачам, содержанию работы. Соотношение печатных и интернет-источников должно быть примерно 3/1, т.е., на каждые 3 печатных источника должно быть не более 1 интернет-источника.

В оформлении научного аппарата работы следует придерживаться принятых стандартов библиографического описания документа.

Для книг одного или нескольких авторов указывается фамилия и инициалы авторов (точка), название книги без кавычек с заглавной буквы (точка и тире), место издания (точка, двоеточие), издательство без кавычек (запятая), год издания (точка и тире), количество страниц в книге. Список составляется в алфавитном порядке. При составлении списка литературы следует руководствоваться сведениями согласно ГОСТ п.п. 7.1 - 84.

Например,

Лейтес Н.С. От «Фауста» до наших дней: Из истории немецкой литературы. - М.: Просвещение, 1987. - 223с.

Книга, имеющая не более трех авторов:

Максимов, Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб.для вузов / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. — М.: Инфра, 2005.

Статья из сборника:

Цивилизация Запада в 20 веке [Текст] / Н. В. Шишова [и др.] // История и культурология: учеб.пособие для студентов. — М, 2000. — Гл. 13. — С. 347-366.

Статья из журнала:

Мартышин, О. В. Нравственные основы теории государства и права [Текст] / О. В. Мартышин //Государство и право. — 2005. —№7. — С. 5-12.

Электронное издание:

Сидыганов. Владимир Устинович. Модель Москвы [Электронный ресурс]: электронная карта Москвы и Подмосковья / Сидыганов В. У., Толмачев С. Ю., Цыганков Ю. Э. — Версия 2.0. — М.: Formoza, 1998.

Интернет-ресурс:

Бычкова, Л. С. Конструктивизм / Л. С. Бычкова // Культурология 20 век. — (http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.html).

В случае, если учащиеся пользуются материалами так называемой «устной истории» (интервьюирование лиц, владеющих информацией по той или иной проблеме), оформление сносок следует предлагать в таком варианте:

Записано ... (когда?) со слов... (кого?ФИО: год рождения; должность - указывать, если это необходимо), проживающего ... (где? указывается не полный почтовый адрес, а наименование населенного пункта).

В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, если они помогут лучшему пониманию полученных результатов. Это могут быть карты, таблицы, графики, диаграммы, рисунки, схемы и т.д. Приложения по своему содержанию могут быть разнообразны. При их оформлении следует учитывать общие правила оформления:

- каждое приложение должно начинаться с нового листа с указания номера в правом верхнем углу, например, Приложение 1;

- каждое приложение имеет тематический заголовок, который располагается по середине строки под нумерацией приложения;

- при наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами по порядку без знака № и точки в конце;

- нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста;

- связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки словом

«см.».

Требования к оформлению таблиц.

Цифровые данные исследования группируются в таблицы, оформление которых должно соответствовать следующим требованиям:

  • слово «Таблица» без сокращения и кавычек пишется в правом верхнем углу над самой таблицей и ее заголовком;
  • нумерация таблиц производится арабскими цифрами без знака № и точки в конце, если в тексте только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «таблица» не пишется; нумерация таблиц и рисунков может быть сквозной по всему тексту работы или самостоятельной в каждом разделе;
  • название таблицы располагается между ее нумерацией и собственным содержанием, пишется с прописной буквы без точки в конце;
  • название таблицы, ее отдельных строк не должно содержать сокращений, аббревиатур, не оговоренных ранее в тексте работы;
  • при переносе таблицы на следующую страницу заголовки вертикальных граф следует пронумеровать и повторять только их номер. Предварительно над таблицей поместить слова «Продолжение таблицы» *;
  • при фиксации «сырых» баллов в таблицах, если для этого нет прямой необходимости, не принято писать фамилии, имена респондентов. Это профессионально неэтично.

Требования к оформлению иллюстраций.

В качестве иллюстраций в исследовательских работах могут быть использованы рисунки, схемы, графики, диаграммы, которые обсуждаются в тексте. При оформлении иллюстраций следует помнить:

-все иллюстрации должны быть пронумерованы, если в работе представлены различные виды иллюстраций, то нумерация идет отдельно для каждого вида;

-в текст работы помещаются те иллюстрации, на которые в ней имеются прямые ссылки: «сказанное выше подтверждает рисунок...» - остальной иллюстрационный материал располагают в приложениях;

-номера иллюстраций и их названия пишутся внизу под изображением, обозначаются арабскими цифрами без номера после слова «Рис.»;

-на самой иллюстрации допускаются различные надписи, если это позволяет место, однако чаще используются условные обозначения, которые расшифровываются ниже изображения;

-на схемах всех видов должны быть выражены особенности основных и вспомогательных, видимых и невидимых деталей, связей изображаемых предметов или процесса;

-при построении линейных диаграмм обычно используют координатное поле, по оси абсцисс в изображенном масштабе откладываются независимые факторные признаки; на оси ординат - показатели на определенный момент или период времени или измененные размеры какого-либо признака; вершины ординат обычно соединяются штрихом, в результате чего получается ломанная прерывистая линия, на координатное поле можно наносить несколько линейных диаграмм для наглядного сравнения результатов; на столбиковых и секторных диаграммах размер прямоугольников или секторов должен быть пропорционален изображаемым ими величинам.

Нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее весь последующий объем работ, включая библиографический список и приложения, нумеруются по порядку до последней страницы. Начало каждой главы печатается с новой страницы. Это относится также и к введению, заключению, библиографическому списку, приложениям. Название главы печатается жирным шрифтом заглавными буквами, название параграфов - прописными, выделение глав и параграфов из текста осуществляется за счет пропуска дополнительного интервала. Заголовки следует располагать посередине симметрично тексту, между заголовком и текстом пропуск в 3 интервала. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Порядковый номер главы указывается одной арабской цифрой (например, 1,2,3), параграфы имеют двойную нумерацию (например. 1.1; 1.2. и т.д.). Первая цифра указывает на принадлежность главе, вторая - на собственную нумерацию.

 

Приложение 3

  1. Вводная часть.
  2. Правильность оформления исследовательской работы (титульного листа, наличие плана, схем, иллюстраций, списка литературы, работы в целом).
  3. Содержание:
  • целесообразность избрания темы и соответствие содержания исследования теме и

плану;

  • заключение о правильности изложения существа вопроса освещения, полнота освещения;
  • наличие исследовательского компонента, оценка его результатов;
  • оценка достоверности полученных результатов;
  • наличие анализа различных источников, извлечение из них исчерпывающей информации, систематизация и обобщение ее;
  • наличие собственных выводов, показывающих отношение автора исследования к данному вопросу, самостоятельность, оригинальность, обоснованность суждений.
  1. Заключение:
  • указываются сильные и слабые стороны работы;
  • оценивается общий теоретический уровень исследования, содержательность, логичность изложения и доказательность общих выводов, яркость, образность изложения, индивидуальность стиля автора;
  • оценка правильности оформления исследовательской работы (структурирование текста на пункты, подпункты, его изложение в соответствии с выработанным планом, нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т.п.);
  • оценка качества сопроводительных материалов (иллюстрации, схемы, чертежи и

т.д.);

  • дается общая оценка исследования, высказываются пожелания и рекомендации рецензента: при необходимости указывается, в каком направлении необходимо провести корректировку работы.

 

Модели защиты работы

1 .Классическая (сосредоточение внимания на принципиальных вопросах работы).

Алгоритм выступления:

  • тема, ее актуальность;
  • круг изученных источников и основные научные подходы к проблеме;
  • новизна работы (изучение малоизвестных источников, выдвижение новых версий, новые подходы и решения проблемы и т.д.);
  • основные выводы исследования и их значимость (обращаем внимание учащихся на то, что эта часть защиты должна перекликаться с целью и задачами, т.е. по каждой поставленной задаче должен быть озвучен вывод).
  1. Индивидуальная или «личностно-ориентированная» (раскрытие личностных аспектов работы над исследования).

Алгоритм выступления:

  • обоснование выбора темы исследования (какие аспекты привлекают, какие новые знания и умения учащийся планирует приобрести, работая над данной темой);
  • способы работы над рефератом («кухня» работы: что было интересно, ново, значимо в ходе работы, с какими трудностями столкнулся, как их преодолевал, что бы посоветовал своим последователям);
  • эмоции, которые сопровождали исследовательскую деятельность на различных ее этапах;
  • оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты работы над рефератом;
  • личная значимость проделанной работы (как это соответствует ожиданиям);
  • перспектива продолжения работы по данной теме.
  1. «Творческая» защита предполагает:
  • яркое, оригинальное представление сути работы (в виде слайд-фильма, видеофильма, литературно-музыкальной композиции и т.д.);
  • оформление макета, «раскладушки», стенда, газеты, плаката и т.д. с документами, иллюстративными материалами по теме работы;
  • вовлечение в защиту части или всех присутствующих на секции участников (проведение мини-игры, экспресс-анкетирования, интервьюирования с моментальной обработкой полученных данных);
  • озвучивание выводов по работе (эта часть может быть выполнена также с привлечением аудитории).

Порядок защиты работы

  1. Защита научной работы: для доклада участникам отводится до10 минут и 3 минуты для ответов на вопросы. Участник, не укладывающийся в регламент времени выступления, может быть остановлен председателем жюри.
  2. Форма выступления произвольная, по выбору докладчика.
  3. На секции участник кратко представляет идею, суть своего исследования. Во время выступления автор раскрывает основные положения работы, суть проблемы, намечает пути ее решения, показывает свое отношение к изложенному вопросу, делает выводы.

Выступление участника может сопровождаться демонстрацией материалов (мультимедийное сопровождение, видеоматериалы. плакаты, таблицы), иллюстрирующих выполненную работу. Отсутствие компьютерной презентации не влияет на оценку работы.

В ходе защиты реферата необходимо показать:

  • умение обосновать выбор темы;
  • уровень информированности по выбранной теме;
  • способность обозначить проблему и пути ее решения;
  • научность изложения материала;
  • свободное владение материалом при представлении реферата;
  • доказательность при ответах на вопросы;
  • способность выслушать позицию других и аргументировано защитить свою.

 

В ходе защиты реферата следует избегать:

  • простого пересказа (прочтения) содержания реферата;
  • повторов высказываний, не относящихся к теме;
  • неясных, необоснованных утверждений;
  • искажения или использования недостоверных фактов;
  • ухода от темы;
  • недоброжелательного отношения к оппонентам (рецензентам).
  1. После выступления автору исследовательской работы могут быть заданы вопросы членами комиссии и другими участниками конференции.

5.Члены комиссии делают выводы по оценке защиты работы.

Критериями оценки публичной защиты являются логичность и лаконизм изложения, умение раскрыть тему, показать методику исследования, эрудированность, доказательность, умение отвечать на вопросы.

 

 

 

 


Прогноз погоды
Директор школы

Абрамова Вера Валентиновна
Телефон: 8(49133)5-04-71
e-mail: oosh.sasovo@ryazangov.ru
Адрес: г. Сасово, ул. Н-Елатомская, д.31
Информация
Обратная связь

Здесь вы можете задать вопрос, написать отзыв о нашей работе, или оставить благодарность.

Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал "Российское образование"Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсовЕдиная образовательная сеть "in-edu.ru"Система образования города СасовоМинистерство образования Рязанской области
Яндекс.Метрика